Для сибиряков Алтай привычное место отдыха, да и какие-то 400-500 км от Новосибирска прокатиться, чтобы приятно провести выходные - не проблема. Многие правда ограничиваются ближайшими туристическими местами Алтая, нам же в этот раз захотелось чего-то "неизведанного" (для нас конечно). Послушав насыщенный рассказ друзей, только вернувшихся из этих мест, не особо вникая в сложности возможные и детали, как обычно по-быстрому решили "надо ехать", покидали за пару дней всего и много в машину, забили на навигаторе название последнего поселка (Акташ), в курсе расположения которого навигатор таки был, музыки побольше на флешки и вперед.
Чемал и все, что рядом (из прошлых алтайских репортажей) проскочили быстро, по традиции остановившись за запасами свежего молока в уже известной деревеньке. И тут начали постепенно закрадываться сомнения, куда ж мы едем то :), что мы еще до перевалов не доехали, к половине пути только только подбираемся. Плавный Семинский перевал, живописный извилистый Чуйский тракт, поселение Онгудай с почти 400 летней историей, потом Чике-Таман (около 1300м), обязательно остановиться и на первом перевале купить рыбы и чего-нить перекусить в дорогу горячего, на втором местных плюшек различных и березовый квас (единственное место, где пробовала - вкусно). Вот за Семинским, и конечно Чике-Таманом и начинается в моем понимании "правильный" Алтай. Чем дальше, тем меньше и меньше цивилизации и туристических "радостей". Повышаются холмы, постепенно превращаясь в скалистые уже почти горы, меняется растительность, ведь граница с Монголией все ближе, все больше серпантинов и меньше машин. Названия деревень и поселков радуют разнообразием и непривычными названиями, чаще встречаются постройки, похожие на Юрты во дворах, хотя дома обычные. Вообще сама дорога на Алтае уже доставляет визуальное наслаждение, в солнечный день - яркие и чистые краски природы, стрекозы, бабочки, запахи лета, лоскуты полей перемежаются рощицами и скалистыми уступами, речки, речушки, водопады. Многие советуют просто даже хоть раз прокатиться по Чуйскому тракту, сам по себе - достопримечательность, и вокруг много чего интересного. Постепенно на горизонте начинают виднеться горы повыше и, не смотря на разгар не по-сибирски (хотя последние годы наоборот по-сибирски) жаркого лета, с проблесками снега на вершинах. На какое-то время забыть про кондиционер, открыть все окна и наслаждаться жарким сухим ветром.После 680 км Чуйского тракта ландшафт принимает космические формы: скалы из почти черного песка - песчаные бомы с одной стороны Катуни, где туристы уже отметились различными надписями, и невероятные, порой многоярусные песчаные террасы с другой. Далее дорога перебирается на берега Чуи, скалы называются Бом (Боом), спустя какое-то время после Белого бома - действительно почти белой скалы (после 750 км Чуйского тракта) - водопад Ширлак (Девичьи слезы) и наша первая основательная прогулка на пути. По жаре, самое то пройтись по тропинке, порой по щиколотку в многочисленных чистейших звонких ручейках по дороге к водопаду. Сам водопад небольшой, но живописный. Вопреки расхожему мнению о местных дорогах - Чуйкий тракт - наслаждение для водителя, дорога в большинстве своем ровная и покрытие во многих местах новое. Далее въезд в Улаганский район и не сворачивая прямо (не смотря на извивы тракта) до села Акташ, где настоятельно рекомендуется заправиться до полного, сделать пару контрольных звонков (чтобы не потеряли), поймать последние проблески интернета, если получится и воспользоваться банковскими картами, запастись наличностью... и попрощаться на какое-то время с привычными удобствами цивилизации.